среда, 6 февраля 2013 г.

разложение первобытного строя и возникновение государства шпора

Не создают помех в эфире.

Не шумят и плавно зажигают лампы.

Объем - 1,4 л.487 рубРаздел: 2 входа/3 выхода с двух сторон.

Серьёзный объём - один раз налил, выпил и порядок!

Размер: 29x21x1 см.262 рубРаздел: Оригинальная тематическая компьютерная мышь.279 рубРаздел: Не можете найти свой мобильный? Все потому, что у него нет своего постоянного места! Эта стильная подставка вмиг решает вопрос бережного462 рубРаздел: Выделяют пять исторических типов государств: восточный, рабовладельческий, феодальный, буржуазный и социалистический. В рамках одного исторического типа существовали государства, которые имели различные формы правления, политические режи]мы. 1. Восточному типу характерна в основном монархическая фор]ма правления, которую определяют как восточную деспотию. Под деспотией понимается форма правления, при которой мо]нарх пользуется неограниченной властью, опираясь на воен]но-бюрократический аппарат. Сюда относится большинство го]сударств Древнего Востока (Египет, Вавилон, Китай и др.). Однако на Востоке не все государства имели форму деспотии, существовала и ограниченная монархия, и даже республикан]ская форма правления (некоторые государства Шумера, Ин]дии)1. 2. Рабовладельческому типу были характерны как монархии, так и республики. Монархическая форма правления существовала в Древнем Риме в период принципата и домината (I III вв. н.э.) в форме империи. Республиканская форма правления в Спарте в V IV вв. до н.э. и Риме в V II вв. до н.э. (аристократические республики), а также Афинах в V IV вв. до н.э. (демократи]ческая республика). 3. Феодальному типу соответствует в основном монархическая форма правления, которая имеет следующие этапы своего раз]вития: 1) раннефеодальная монархия, которая возникает в результате разложения первобытнообщинного строя, минуя рабовла]дельческий; при этом сохраняется ряд особенностей общин]ного уклада жизни в феодальном обществе; 2) монархия периода феодальной раздробленности, которая характеризуется: возникновением самостоятельных полити]ческих образований, децентрализацией власти, и т.д.; 3) сословно-представительная монархия рассматривается как форма развитого, зрелого феодализма и характеризуется ог]раничением власти монарха сословно-представительным ор]ганом; 4) абсолютная монархия, при которой верховная государствен]ная власть полностью принадлежит монарху. К феодальным государствам с монархической формой прав]ления .относились Россия, Германия и др. В период феодализма существует и республиканская форма прав]ления (города-республики). Средневековые республики возникают в крупных независимых городах, где доминирует частная собствен]ность, развиваются рыночные отношения, формируется собственная система управления (Новгород, Псков, Венеция, Генуя и др.). 4. Буржуазному типу характерно постепенное перерастание аб]солютной монархии в конституционную (дуалистическую или парламентскую), а также утверждение подлинных демократи]ческих республик (президентских, парламентских, смешан]ных). 5. Социалистическому типу соответствует только республикан]ская форма правления, разновидностями которой являются: советская республика, народно-демократическая республика и Парижская Коммуна. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Алексеев В. П., Перший, А. И. История первобытного общества. М., 1990. Андреев И. Л. Происхождение человека и общества. М., 1998. Байтт М. И. Политическая власть и государство. Саратов, 1972. Бачило И. Л. Факторы, влияющие на государственность // Государство, и право. 1993, 7. Бутенко А. П. Государство: его вчерашние и сегодняшние трактовки // и Государство и право. 1993, 7. Венгеров А. Б. Теория государства и права. Ч. П. Теория права. Т. I. М., 1996. Ленин В. И. О государстве // Поли. собр. соч. Т. 39. Малько А.В. Теория государства и права. М., 2000. Общая теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева. М., 1996. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. М., 1995. Теория государства и права: Часть I.Теория государства. / Под ред. А. Б. Венгерова. М., 1996. Теория государства и права / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. М.,2000. Филиппов Г. Г. Социальная организация и политическая власть. М.,1985. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М., 1995. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства //Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. Изд. 2-е. Т. 21. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран. М., 1999. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 1999. Дзодиев В. Проблемы становления демократического государства в Рос]сии. М.,1996. Замковой В. И. Тоталитаризм: сущность и концепции. М.,1994. Иванников И. А. В поисках идеала государственной формы России. Издательство РГУ, 2000. В качестве санкций за нарушение первобытных обычаев могли выступать и физические наказания, и смертная казнь, и изгна]ние из племени, и т.п. Однако наиболее эффективным было устра]шение, обусловленное страхом первобытного человека перед «сверхъестественными» для него явлениями природы, перед угро]зой наказания соответствующим божеством. 1.4. Основные закономерности происхождения государства По вопросу происхождения государства существуют различ]ные мнения, взгляды. Разными авторами были выдвинуты на пер]вое место те или иные факторы. Однако современная юридическая наука выработала определенную концепцию основных закономер]ностей возникновения государства. Процесс возникновения государства связан с так называемой «неолитической революцией», которая началась около 10 12 тысяч лет назад и продолжалась несколько тысячелетий. Неолитическая революция это переход от присваивающей экономики (собирательство, охота, рыболовство) к производящей, когда человек стал сам разводить скот, ремесленничать, и т.д., иными словами «перешел к подлинно трудовой деятельности»1. Во многих регионах ведущую роль в образовании государства сыграло появление частной собственности. В общих чертах этот процесс можно представить следующим образом. Произошло круп]ное общественное разделение труда появились скотоводство, зем]леделие, затем ремесло. Совершенствуются орудия труда, повы]шается его производительность, человек начинает производить большее количество продукта, чем ему необходимо для собствен]ного потребления, появляются излишки, происходит внутриродовой обмен полученной в результате хозяйственной деятельности продукцией. Постепенно обмен выходит за пределы семейного кла]на, разворачивается торговля между общинами. Появление избыточного продукта ведет к возникновению новой формы собственно]сти помимо общей частной. Коренным образом изменившиеся экономические условия жизни первобытного общества влекут за собой социальное и эконо]мическое неравенство. Выделяются классы богатых и бедных, по]являются первые раннеклассовые общества. Естественным резуль]татом является изменение структуры власти, поскольку организа]ция первобытной власти рассчитана на управление равноправным обществом, где нет противоречия интересов между его членами. Таким образом, требуется новая организация власти1, Марксистско-ленинская доктрина вычерчивала четкую схему возникновения государств: общественное разделение труда со]вершенствование орудий труда рост производительности труда появление излишков частная собственность появление клас]сов борьба классов государство (рабовладельческое). Этот про]цесс был отражен в работах Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства» и В. И. Ленина «О государ]стве» и впоследствии закреплен советской наукой в качестве основ]ного постулата о происхождении государства и права. Отечественная наука советского периода рассматривала появ]ление государства как результат противоборства классов. При этом государства, как считалось, возникали только как рабовладельчес]кие. Однако данные современной науки свидетельствуют о том, что первые государственные образования возникли не как результат раскола общества на классы, а как естественный процесс развития первобытнообщинного строя. Эта элита в значительной мере и существовала за счет княжеских доходов. Что касается норманнской теории о происхождении государства на Руси, то следует заметить, что процесс складывания государственности восточнославянских племен начал происходить еще до Рюрика, а, главное, приглашение "на царство" вообще было достаточно распространено в Европе (особенно в случае внутренних разногласий в процессе конкуренции за власть) и часто было более похоже на "наем" князя (монарха). Князь с дружиной осуществляли сбор дани, охрану государства от набегов соседей, прежде всего, кочевых племен. Именно с династией Рюриковичей связано объединение северо-восточных славян с центром в Новгороде и юго-восточных с центром в Киеве и возвышение Руси в X-XII веках. Ключевский справедливо пишет "не о благодушном приглашении чужаков властвовать над туземцами, а скорее о военном найме. Очевидно, заморские князья с дружиною призваны были новгородцами с союзными с ними племенами для защиты от каких-то внешних врагов и получали определенный корм за свои сторожевые услуги.. Оба произведения написаны в жанре путешествия. Жанр утопический социализм. Утопия несбыточное (ни где я ?), блаженная страна. Характерная черта не думать о материальном благополучии, только о духовном развитии. Материальное развитие вредит духовному. Критика существующего строя. Т.Мор: «овцы пожирают людей». Государство ответственно за своих подданных. Государство орудие для угнетения бедных. Запутанные законы выгодны для богатых (бедный не может получить образование). Основные идеи: общественная собственность, обязательность труда для всех (работают в «Утопии» 6 часов, в «Городе солнца» 4 часа), все должны приносить пользу обществу, общественная трапеза, законов мало, т.к. нет частной собственности; основная часть законов регламентация семейно-брачных отношений, против наказаний: если человек нанес вред обществу на каторгу. Два вида исполнения смертной казни (Т. Кампанелла): все ударяют его, уговаривают самого обложиться порохом. Теория естественного права и договора (Т.Гоббс, Дж.Локк) Права, которыми люди обладали до появления государства, после появления государства оно наделяет позитивными правами. Т.Гоббс: «Левиафан» (понимал государство как чудовище). человек эгоист и жаждет власти, «человек человеку волк», идет война всех против всех; источник происхождения государства разум; политическая власть абсолютна, но не затрагивает гражданские дела, законов должно быть как можно меньше. Дж.Локк: «Законы подобно изгородям вдоль дороги, и лишний закон вреден и не нужен». Настоящий мужской подарок!

Калькулятор с 8-разрядным экраном. 20 кнопок.

раздел: подраздел: Происхождение государства

СКАЧАТЬ РЕФЕРАТ Происхождение государства Право Законодательство и право рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады

Комментариев нет:

Отправить комментарий